Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Главные задачи социального педагога
- осуществлять комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности учащихся в учреждении;
- изучать особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни;
- выявлять интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывать им социальную помощь и поддержку;
- выступать посредником между обучающимися и организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административнми органами;
- определять задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
- принимать меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся;
- организовывать различные виды социально значимой деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвовать в их разработке;
- взаимодействовать с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации;
- участвовать в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) обучающихся.
Направления работы
- организацтонно-методическая роабота;
- контроль и руководство по социально-правовым вопросам;
- защитно-охранная деятельность;
- социально-правовая защита детей-инвалидов, детей ликвидаторов ЧАЭС, вынужденных переселенцев и детей из многодетных семей;
- работа с детьми девиантного поведения;
- работа с неблагополучными и малообеспеченными семьями;
- профилактическая работа по формированию здорового образо жизни и прдупреждению правонарушений среди обучающихся;
- формирование культуры семейных отношений;
- работа с классными руководителями;
- проведение лектория для родителей.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Организация психоло-педагогического сопровождения образовательного процесса, оказание комплексной психологической помощи обучающимся, раннее выявление детей, испытывающих особенности в развитии, социальной адаптации и поведении, определение и реализация наиболее адекватных путей и средств коррекционно- развивающей работы на протяжении всего образовательного процесса.
Основные направления работы
- Психологическая диагностика
- Коррекционно – развивающая работа
- Психологическое консультирование
- Психологическое просвещение
- Профилактика
- Организационно- методическая работа
- Экспертная работа
Кому оказывается психологическая помощь?
- учащимся;
- родителям (законным представителям) учащихся;
- педагогам.
Методическая помощь педагогам
Главной целью методической работы является оказание практической помощи педагогам, в повышении их педмастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных учебно-воспитательных технологий и повышение качества образования.
Формы методической работы в школе:
а) работа педагогического совета;
б) работа методического совета;
в) работа методических объединений;
г) работа педагогов над темами самообразования;
д) открытые уроки;
е) обобщение передового педагогического опыта учителей;
е) внеклассная работа;
ж) аттестация педагогических кадров;
з) участие в семинарах, конкурсах педагогического мастерства;
и) педагогический мониторинг;
к) организация и контроль курсовой подготовки учителей.
Основные направления деятельности методической работы:
1. Организационная деятельность;
2. Информационная деятельность;
3. Методическая деятельность;
4. Диагностико - аналитическая деятельность.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная Служба медиации является социальной службой, которая объединяет обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медитации в школе.
Служба медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
разрешать разнообразные и разнонаправленные конфликты, возникающие в образовательной организации;
-
проведение просветительской работы среди коллег и родителей;
-
предотвращать возникновения конфликтов, препятствовать их эскалации;
-
использовать медиативный подход в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;
-
использовать медиативный подход в рамках работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;
-
использовать медиативный подход в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и создавать условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;
-
применять медиативный подход, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Служба медиации является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу медиации, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации школа может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.
Основная цель службы школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
В состав Школьной службы медиации входят социальный педагог, заместитель директора, педагоги школы и обучающиеся 8-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
Служба школьной медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы медиации.
-
Служба школьной медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
-
Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы также необходимо согласие родителей.
-
В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
-
Переговоры с родителями (законными представителями) и должностными лицами проводит руководитель службы школьной медиации.
-
Примирительная программа проводится с согласия и с участием классного руководителя.
-
Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
-
Служба школьной медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
-
В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.
-
При необходимости служба школьной медиации передает копию примирительного договора администрации школы.
-
Служба школьной медиации осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств служба школьной медиации помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
-
При необходимости служба школьной медиации содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.
-
Медиация и другие восстановительные практики не являются психологической процедурой, и потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию (а по указанным в пунктах 5.3 и 5.4 категориям дел участие родителей или согласие на проведение медиации в их отсутствие является обязательным).
Основная цель службы школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Принципы деятельности службы школьной медиации:
- принцип добровольности, предполагающий обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе;
- принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;
- принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области - Пятых Галина Анатольевна
Телефон: +7(4722)23-10-43
Факс: +7(4722)23-10-43
Адрес электронной почты: pyatih@belregion.ru
Адрес: г. Белгород, ул. Проспект Славы, д. 24
Основные задачи деятельности уполномоченного по правам ребёнка:
- защита прав и законных интересов детей;
- своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребенка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- анализ состояния дел по соблюдению прав ребенка в регионе;
- организауия межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребенка;
- организация информационно-просветительской деятельности;
- выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их востановлению.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Шебекинского городского округа
телефон: +7(47248)2-20-85
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Шебекинского городского округа: Белгородская обл., г. Шебекино, пл. Центральная, д. 1
МБУ "Центр диагностики и консультирования" Шебекинского городского округа Белгородской области:
телефон: +7(47248)2-26-55
e-mail адрес: cdka42@yandex.ru
Адрес МБУ "Центр диагностики и консультирования" Шебекинского городского округа Белгородской области: г. Шебекино, ул. Ленина, д. 40