МБОУ "Мешковская СОШ"
село Мешковое Шебекинский район Белгородская область
  • Будущим первоклассникам

    1 сентября

    Уважаемые родители!

    Скоро в вашей семье появится первоклассник. Момент с одной стороны радостный (ваш ребенок вырос), с другой стороны – ответственный. Начало обучения в школе – один из самых серьезных переломных моментов в жизни ребенка.

    Школа – это новые контакты, новые отношения, новая социальная роль – ученик, новые условия жизни и деятельности ребенка, большие эмоциональные, физические и умственные нагрузки. Школа с первых дней ставит перед ребенком ряд задач, не связанных с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил.

    В ваших силах создать в семье  такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

    1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого;

    2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться;

    3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи;

    4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе;

    5. Не старайтесь быть для ребенка учителем;

    6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи;

    7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений;

    8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе;

    9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни;

    10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения;

    11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком;

    12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Психологическая готовность ребенка к школе представляет собой совокупность личностных качеств, умений и навыков, а также, определенный уровень развития психических функций. Таким образом, психологическая готовность ребенка к школе предполагает несколько составляющих: интеллектуальная готовность, социально-личностная готовность, эмоционально-волевая готовность, мотивационная готовность.

    Для успешного «существования» ребенка в школе необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня физического и психического развития.

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
    • Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
    • Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
    • Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.
    • Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.
    • Уметь объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д).
    • Уметь находить в группе предметов лишний. Например, из группы «Одежда» убрать цветок.
    • Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
    • Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
    • Иметь пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо).
    • Уметь культурно общаться с другими детьми.
    • Слушать старших и выполнять их распоряжения.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Перед всеми родителями в один момент встает вопрос: готов ли ребенок к школе и созрел ли их ребенок для обучения?

      Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

      Оценка развития познания

      1. Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
      2. Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
      3. Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
      4. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
      5. Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

      Оценка базового опыта

      1. Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
      2. Был ли малыш в библиотеке?
      3. Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
      4. Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
      5. Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

      Оценка языкового развития

      1. Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
      2. Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
      3. Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
      4. Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
      5. В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
      6. Четко ли ребенок выговаривает слова?
      7. Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
      8. Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

      Оценка уровня эмоционального развития

      1. Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
      2. Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
      3. Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
      4. Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

      Оценка умения общаться

      1. Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
      2. Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
      3. Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

      Оценка физического развития

      1. Хорошо ли ребенок слышит?
      2. Хорошо ли он видит?
      3. Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
      4. Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
      5. Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
      6. Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

      Зрительное различение

      1. Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
      2. Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

      Зрительная память

      1. Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
      2. Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

      Зрительное восприятие

      1. Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
      2. Понимает ли он, что читают слева направо?
      3. Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
      4. Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

      Уровень слуховых способностей

      1. Может ли ребенок рифмовать слова?
      2. Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
      3. Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
      4. Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

      Оценка отношения к книгам

      1. Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
      2. Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
      3. Задает ли вопросы о словах, об их значении?

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

      1. Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
      2. Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
      3. Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

      Психологический аспект готовности включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

      Интеллектуальная готовность к школе:

      • к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);
      • он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

      • ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
      • должны соответствовать возрасту развитие его памяти, речи, мышления.

      Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

      • ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

      • толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

      • нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

      • ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

      Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
      • понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

      • наличие интереса к учению и получению новых знаний;

      • способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

      • усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      День недели Время 1 Время 2
      Понедельник 09.00 16.00
      Вторник 09.00 16.00
      Среда 09.00 16.00
      Четверг 09.00 16.00
      Пятница 09.00 16.00

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию

      Документы

      • Все документы
      • Основные документы
      • Нормативные документы
      • Федеральные
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie