МБОУ "Мешковская СОШ"
село Мешковое Шебекинский район Белгородская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Главные задачи социального педагога

    • осуществлять комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности учащихся в учреждении;
    • изучать особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни;
    • выявлять интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывать им социальную помощь и поддержку;
    • выступать посредником между обучающимися  и организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административнми органами;
    • определять задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
    • принимать меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся;
    • организовывать различные виды социально значимой деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвовать в их разработке;
    • взаимодействовать с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации;
    • участвовать в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) обучающихся.

    Направления работы

    • организацтонно-методическая роабота;
    • контроль и руководство по социально-правовым вопросам;
    • защитно-охранная деятельность;
    • социально-правовая защита детей-инвалидов, детей ликвидаторов ЧАЭС, вынужденных переселенцев и детей из многодетных семей;
    • работа с детьми девиантного поведения;
    • работа с неблагополучными и малообеспеченными семьями;
    • профилактическая работа по формированию здорового образо жизни и прдупреждению правонарушений среди обучающихся;
    • формирование культуры семейных отношений;
    • работа с классными руководителями;
    • проведение лектория для родителей. 

    Социальный педагог

    Алексеенко Юлия Александровна.
    Алексеенко Юлия Александровна
    учитель/без категории

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Организация психоло-педагогического сопровождения образовательного процесса, оказание комплексной психологической помощи обучающимся, раннее выявление  детей, испытывающих особенности в развитии, социальной адаптации и поведении, определение  и реализация  наиболее адекватных путей и средств коррекционно- развивающей  работы  на протяжении всего образовательного процесса. 

    Основные направления работы

    • Психологическая диагностика
    • Коррекционно – развивающая работа
    • Психологическое консультирование
    • Психологическое просвещение
    • Профилактика
    • Организационно- методическая работа
    • Экспертная работа

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • учащимся; 
    • родителям (законным представителям) учащихся;
    • педагогам.

    Методическая помощь педагогам

    Главной целью методической работы является оказание практической помощи педагогам, в повышении их педмастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных учебно-воспитательных технологий и повышение качества образования.

    Формы методической работы в школе:

    а) работа педагогического совета;

    б) работа методического совета;

    в) работа методических объединений;

    г) работа педагогов над темами самообразования;

    д) открытые уроки;

    е) обобщение передового педагогического опыта учителей;

    е) внеклассная работа;

    ж) аттестация педагогических кадров;

    з) участие в семинарах, конкурсах педагогического мастерства;

    и) педагогический мониторинг;

    к) организация и контроль курсовой подготовки учителей.

    Основные направления деятельности методической работы:

    1. Организационная деятельность;

    2. Информационная деятельность;

    3. Методическая деятельность;

    4. Диагностико - аналитическая деятельность.

    Педагог-психолог

    Яловенко Светлана Васильевна.
    Яловенко Светлана Васильевна
    учитель/ педагог-психолог/первая категория
    химии

    Служба школьной медиации

    Школьная Служба медиации является социальной службой, которая объединяет обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медитации в школе.

    Служба медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • разрешать разнообразные и разнонаправленные конфликты, возникающие в образовательной организации;

    • проведение просветительской работы среди коллег и родителей;

    • предотвращать возникновения конфликтов, препятствовать их эскалации;

    • использовать медиативный подход в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;

    • использовать медиативный подход в рамках работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;

    • использовать медиативный подход в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и создавать условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;

    • применять медиативный подход, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Служба медиации является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу медиации, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации школа может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.

    Основная цель службы школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    В состав Школьной службы медиации  входят социальный педагог, заместитель директора, педагоги школы и обучающиеся 8-11 классов,  прошедшие обучение проведению примирительных программ. 

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Служба школьной медиации  может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы медиации.

    2. Служба школьной медиации  принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

    3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы также необходимо  согласие родителей.

    4. В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

    5. Переговоры с родителями (законными представителями) и должностными лицами проводит руководитель службы  школьной медиации.

    6. Примирительная программа проводится с согласия и с участием классного руководителя.

    7. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

    8. Служба  школьной медиации  самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

    9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

    10. При необходимости служба школьной медиации  передает копию примирительного договора администрации школы.

    11. Служба школьной медиации  осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств служба школьной медиации  помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

    12. При необходимости служба  школьной медиации  содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

    13. Медиация и другие восстановительные практики не являются психологической процедурой, и потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию (а по указанным в пунктах 5.3 и 5.4 категориям дел участие родителей или согласие на проведение медиации в их отсутствие является обязательным).

    Основная цель службы школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Принципы деятельности службы школьной медиации:

    1. принцип добровольности, предполагающий обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе;
    2. принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;
    3. принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области - Пятых Галина Анатольевна

    Телефон: +7(4722)23-10-43

    Факс: +7(4722)23-10-43

    Адрес электронной почты: pyatih@belregion.ru

    Адрес: г. Белгород, ул. Проспект Славы, д. 24

    Основные задачи деятельности уполномоченного  по правам ребёнка:

    • защита прав и законных интересов детей;
    • своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребенка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • анализ состояния дел по соблюдению прав ребенка в регионе;
    • организауия межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребенка;
    • организация информационно-просветительской деятельности;
    • выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их востановлению.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Шебекинского городского округа

    телефон: +7(47248)2-20-85
    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Шебекинского городского округа: Белгородская обл., г. Шебекино, пл. Центральная, д. 1

    МБУ "Центр диагностики и консультирования" Шебекинского городского округа Белгородской области:

    телефон: +7(47248)2-26-55
    e-mail адрес: cdka42@yandex.ru

    Адрес МБУ "Центр диагностики и консультирования" Шебекинского городского округа Белгородской области: г. Шебекино, ул. Ленина, д. 40

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie